Артур Кампф

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»
Перейти к навигации Перейти к поиску
Артур Кампф. 1902

Артур Кампф (нем. Arthur Kampf; * 26 сентября 1864, Ахен — † 8 февраля 1950, Кастроп-Раукселе)[1] — немецкий художник, включённый в 1944 году в «Список Бессмертных», — четырёх самых выдающихся современных немецких художников,

Биография[править | править код]

Сын художника Герберта Кампфа, брат художника Ойгена Кампфа. В 1879—1891 учился в дюссельдорфской Художественной академии у А. Мюллера, Э. фон Гебхардта, Форберга, Роетинга и Питера Янссена, у которого с 1883 года проходил обучение и окончил магистратуру в 1886 году. В период обучения Кампф попал под влияние социально-критических картин бельгийского живописца Бастьена-Лепажа, спорного в то время, но принесшего Артуру Кампфу быструю известность за насыщенность его картин, выбор цвета, и интенсивность драматических сцен (почетное упоминание на выставке в Берлине в 1886; Золотая медаль на ежегодной выставке в Мюнхене в 1890 году). Во время обучения с братом Ойгеном и другими художниками интенсивно работал с литографией.[2]

По окончании обучения, с 1891 по 1893 был помощником профессора в Дюссельдорфской академия искусств, с 1894 — профессор класса живописи. Начиная с 1887 года Кампф заложил основу для своего последующего творчества, посвятив себя живописи исторических и мифологических тем, в большей части отражающей события войн за независимость. Репродукции с полотен: Choral von Leuthen (1887, уничтожено), Освящение добровольцев (1891, музей Карлсруэ), профессор Стеффенс выступает в 1813 году среди участников Народного восстания (1891, пропало без вести), Народная Жертва 1813 (1894, Лейпциг Музей изобразительных искусств), Победа человека над стыдом (1896, пропало без вести) попали в хрестоматии, продавались в виде почтовых открыток и настенных плакатов и были использованы для целей пропаганды во время обеих мировых войн.

С 1898 года Кампф провёл несколько мастер-классов в городах Бельгии, Франции, Голландии, Италии и Испании.

После 1899 г. — мастер студии исторической живописи в Академии художеств в Берлине и её директор до 1932 (с 1907 по 1910 и с 1910 по 1912 — Президент). В 1912 году в Вюртемберге ему присвоено дворянское звание — «фон Кампф». С 1915 по 1924 гг. Кампф становится директором Школы изящных искусств в Берлине в качестве преемника А. В. Вернера. Становится членом Прусской академии искусств

После прихода в Германии к власти национал-социалистов вступил в НСДАП. На Большой германской художественной выставке в Доме немецкого искусства в Мюнхене в 1939 году были представлены несколько его работ, в том числе принадлежавшее Имперской канцелярии полотно «Борьба света и тьмы». В 1939 году на Большой немецкой художественной выставке в Мюнхене выставляет картину «В прокатном цехе», где рослые и могучие пожилые рабочие орудуют тяжелыми инструментами и раскаленными заготовками металла. В том же 1939 году был награждён «Орденом Орла со щитом»[3] — высшей наградой деятелей науки, культуры и искусств во времена Веймарской республики и Третьего рейха.

В 1944 году был внесён в особый список Gottbegnadeten-Liste — среди четырёх наиболее заслуженных живописцев Рейха.

Произведения[править | править код]

См. также:

Ссылки[править | править код]