Мыло из евреев

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»
Перейти к навигации Перейти к поиску
Мыло из человеческого жира. Экспонат СССР-393, представленный на Нюрнбергском процессе

Мыло из евреев — утверждения о том, что во время Второй мировой войны нацисты изготавливали мыло из трупов убитых евреев. Выражение мыло из евреев стало мемом ревизионистов холокоста.

Происхождение[править | править код]

Как утверждал ревизионист Дэвид Дюк, Нелепая история о том, что нацисты делали мыло из тел евреев, является одним из наиболее поразительных примеров мошеннической природы доказательств и образа действий на Нюрнбергском суде, а также лжи, заключенной в истории о Холокосте. На Нюрнбергском процессе неоднократно официально утверждалось, что из жира убитых людей немцы делали мыло.[1] Советский обвинитель еврей Лев Смирнов даже предоставлял доказательства того, что полуфабрикат человеческого мыла был изъят в Данциге, показывал судьям формы-кюветы, в которые якобы выливалось сваренное мыло, и демонстрировал образцы полуфабриката и готового мыла, которое по внешнему виду, уже пролежав несколько месяцев, напоминает, однако, обычное хозяйственное мыло.[2] Также Лев Смирнов заявил:

На той же усовершенствованной техническими умами СС основе, на которой создавались газовые камеры и вагоны для убийств, начали разрабатываться и методы… производства мыла из человеческих тел и дубления человеческой кожи для практических целей.

Сэр Хартли Шоукросс, главный обвинитель Британии, в своем заключительном обращении к суду заметил: Кстати, даже тела их (немецких) жертв использовались во благо для борьбы с нехваткой мыла в военное время. Как часть вердикта в Нюрнберге судья отметил: были предприняты попытки использовать жир от тел жертв в коммерческом производстве мыла.[3] Это сенсационное утверждение разносилось заголовками газет по всему миру и до сих пор часто повторяется.

Распространение[править | править код]

Утверждение о том, что нацисты делали из евреев мыло, на протяжении последних лет войны представлялось просто как неумолимый факт, свидетельствующий о бесчеловечном отношении немцев к евреям. Оно повторялось в книгах, например таких как разрекламированная прессой книга Вильяма Ширера Взлет и падение Третьего Рейха, а также в тысячах статей, документов и даже в учебниках.

Чудом выжившие рассказывали как мылись с помощью еврейского мыла. На еврейском происхождении особо настаивал Симон Визенталь:

В последнюю неделю марта (1946 г.) в румынской прессе появилось уникальное сообщение: в маленьком румынском городке Фольмигени со всей торжественностью была совершена церемония погребения на еврейском кладбище 20 ящиков мыла …На ящиках стояла надпись R.J.F. — чистый еврейский жир… В конце 1942 г. первый раз появляется ужасное слово — транспорт для мыла. Это было в Варшавском воеводстве, а фабрика находилась в Галиции, в Бельзеце. На той фабрике с апреля 1942 г. по май 1943 г. переработано 900 тыс. евреев на сырье… Культурному миру трудно понять, с каким удовольствием нацисты и их жены смотрели на это мыло. В каждом куске они видели цирковой трюк, с помощью которого туда был упрятан еврей. Погребение этого мыла… выглядело как что-то противоестественное. Зачарованная печаль, сидевшая в этом маленьком предмете ежедневного пользования, разрывала даже окаменевшие сердца людей XX века. В атомный век возврат к темной средневековой кухне ведьм действует как привидение! ….

В 1946 году в австрийской газете Der Neue Weg, издаваемой еврейской общиной, Визенталь отметил:

За время последних недель марта румынская пресса сообщила необычные новости: в маленьком румынском городке Фолтицепи 20 коробок мыла было похоронено на еврейском кладбище при полной церемонии и с соблюдением всех погребальных обрядов. Не так давно это мыло нашли на бывшем немецком армейском складе. На коробках были инициалы R.I.F. Чистый еврейский жир. Коробки предназначались войскам СС. На оберточной бумаге находилось цинично объективное указание, что мыло было сделано из тел евреев. Удивительно при этом, что скрупулезные немцы забыли написать, произведено ли мыло из тел детей, девушек, мужчин или стариков.

По крайней мере, на десяти кладбищах и мемориалах в Израиле в могилах погибших находится мыло, которое якобы было сделано из евреев, или же использовалось в качестве символа разоренных фашистами еврейских общин. Такие места есть в Афуле, Ход ха-Шароне, Нагарии, Бат-Яме, Палате Холокоста на горе Сион в Иерусалиме и в архивах Дома борцов гетто и прочих местах. Такое мыло можно также найти в мемориалах Холокоста в ряде городов Восточной Европы.

Опровержение[править | править код]

Как выяснилось инициалы R.I.F, обнаруженные на мыле, означали не чистый еврейских жир, а это всего лишь официальная аббревиатура правительственной организации, занимающейся распространением мыла и других чистящих средств Reichsstelle fur Industrielle Fettveisorgimg и означает она просто Центр Рейха по снабжению производственным жиром.

В 1990 г. израильский эксперт по холокосту Шмуль Краковский сообщил, что мыло из евреев является выдумкой.

В 1980 году еврейский исследователь Валатер Лакве в своей книге Ужасный секрет честно признал, что история с человеческим мылом была ложью. Ложью оказалась и история об использовании трупов в качестве удобрения.

Иегуда Бауэр (Yehuda Bauer), профессор в Еврейском Университете (Institute of Contemporary Jewry of Hebrew University) утверждает: Технические возможности для превращения человеческого жира в мыло не были известны в то время. Узники лагерей могли поверить в любую историю ужасов и нацистов это вполне устраивало. Hацисты сделали достаточно ужасных дел в войну, нам ни к чему верить в сказки.

Cегодня ни один серьезный историк не принимает мыло из евреев всерьез, хотя совсем недавно те, кто осмелился поставить под вопрос еврейскую мыльную историю был бы назван нацистом и ненавистником.

Распространенность мифа о мыле из евреев привела к тому, что послевоенных репатриантов из Европы в Израиле дружно звали сабоним — мыло, ведь Гитлер вас на мыло предназначил. Миф о том, что нацисты варили из евреев мыло, пущенный с легкой руки председателя Еврейского конгресса Стивена Вайза в Швейцарии в 1942 году, крепко укоренился в сознании людей. В феврале 2005 году многие ленты новостей на русском языке в очередной раз обошло сообщение, что рядом с одной из израильских синагог выходцы из Румынии (где даже не было нацистской оккупации) захоронили ящик мыла из евреев.[4][5]

Ссылки[править | править код]

Примечания[править | править код]

  1. Дэвид Дюк. Еврейский вопрос глазами американца. Москва 2001
  2. Нюрнбергский процесс. Преступления против человечности (том 5). Москва Юридическая литература 1991
  3. Porter, Carlos. (1988). Made in Russia. Facsimile reprint from (IMT (Blue Series) vol l.p.252.) p. l59.
  4. Михаэль ДОРФМАН. ХОЛОКОСТ — ЭТО СМЕШНО?
  5. В Израиле хоронят мыло из румынских евреев