Егор Летов

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»
(перенаправлено с «Летов, Игорь Фёдорович»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Ling-template.png Внимание! Неформальная или жаргонная лексика!
Содержание этой страницы, части текста или раздела, может показаться некоторым читателям непристойным или оскорбительным.


Егор Летов
[[Изображение:{{{Лого}}}|200px]]
Егор Летов на концерте в 2000 году
Настоящее имя Игорь Фёдорович Летов
Дата рождения {{{Дата_рождения}}}
Место рождения {{{Место_рождения}}}
Дата смерти {{{Дата_смерти}}}
Место смерти {{{Место_смерти}}}
Годы 19822008
Страна СССР, Россия
Профессия Поэт, Музыкант, Художник
Жанр панк, пост-панк, психоделический рок, гаражный рок, т.н.
Псевдонимы {{{Псевдонимы}}}
Коллективы Гражданская оборона,
Западъ,
Посев,
Коммунизм,
Егор и Опизденевшие,
Враг Народа,
«Адольф Гитлер»,
«Пик и Клаксон»,
П.О.Г.О.,
«Чёрный Лукич»,
«Спинки мента»,
«Анархия»,
«Армия Власова»,
Цыганята и Я с Ильича,
Янка,
Великие Октябри,
«Христосы на паперти»,
Инструкция по обороне,
Сатанизм
Сотрудничество Кузя УО,
Янка Дягилева,
Роман Неумоев,
Вадим Кузьмин,
Игорь Жевтун
Лейбл ГрОб-рекордс
Этническая принадлежность {{{Этническая_принадлежность}}}
Вероисповедание {{{Вероисповедание}}}
gr-oborona.ru

Егор Летов (Игорь Фёдорович Летов) (10 сентября 196419 февраля 2008) — российский и советский рок-музыкант и поэт родом из Омска, лидер группы «Гражданская оборона», один из наиболее ярких представителей панк-течения на территории СССР в целом, и в Сибири в частности. Младший брат известного музыканта-саксофониста Сергея Летова.

Биография[править | править код]

1980-е[править | править код]

Музыкальную деятельность начал в начале 1980-х годов в г. Омске, сформировав вместе с единомышленниками (наиболее известный из них, являющийся постоянным соратником Летова, Константин Рябинов (Кузя Уо)) рок-группу «Посев», а позднее рок-группу «Гражданская оборона». На заре своей деятельности музыканты «Гражданской обороны» по причине политических гонений со стороны властей были вынуждены записывать свои музыкальные произведения в полуподпольных квартирных условиях.

В 19871989 годах Летовым и его соратниками был записан целый ряд альбомов «Гражданской обороны»Красный альбом», «Хорошо!», «Мышеловка», «Тоталитаризм», «Некрофилия», «Так закалялась сталь», «Боевой стимул», «Всё идёт по плану», «Песни радости и счастья», «Война», «Армагеддон Попс», «Здорово и вечно», «Русское поле экспериментов»), в это же время записывались альбомы проекта «Коммунизм» (Егор Летов, Константин Рябинов, Олег Судаков (Манагер)), началось сотрудничество Летова и Янки Дягилевой.

Несмотря на полуподпольность существования музыкантов и их т. н. ГрОб-студии, к концу 1980-х и, особенно, в начале 1990-х годов они получили широкую известность в СССР (позднее России), преимущественно в молодёжных кругах. Песни Летова отличаются мощной энергетикой, живым, простым, энергичным ритмом, нестандартными, подчас шокирующими текстами, своеобразной грубоватой и, вместе с тем, изысканной поэзией. В основе лирики Летова лежит неправильность всего окружающего, и свою позицию он выражает не прямо, а через изображение этой неправильности.

1990-е[править | править код]

В начале 1990-х годов Летовым в рамках проекта «Егор и опизденевшие» записаны альбомы «Прыг-скок» (1990) и «Сто лет одиночества» (1992), являющиеся одними из наиболее популярных и любимых в народе его альбомов.

Вскоре после государственного переворота сентября-октября 1993 года Егор Летов переосмыслил свое творчество и признался, что ему стыдно за то, что он пел ранее. Он присоединился к национально-освободительной борьбе и занял там одно из ключевых мест. Диск «Солнцеворот» можно рассматривать как один из манифестов этой борьбы, вспомним фразы — «Чем гуще сумрак — тем скорей рассвет» и «Маятник качнется в правильную сторону». За участие в борьбе он подвергался преследованиям со стороны демократических режимов, например, латвийского.

В 1994 году Летов становится одним из лидеров национал-коммунистического рок-движения «Русский прорыв», ведёт активную гастрольную деятельность.

В 1994—98 годах Летов поддерживал Национал-большевистскую партию (и даже имел партбилет с номером 4[1]).

В 19951996 годах записывает ещё два альбома «Солнцеворот» и «Невыносимая лёгкость бытия» (его группа вновь называется «Гражданская оборона»); музыка в этих альбомах становится более отточенной, «гранёной», тексты теряют излишнюю грубость, становясь более поэтичными, каждая песня напоминает гимн, приобретая вместе с тем психоделичность.

2000-е[править | править код]

В феврале 2004 года Летов официально открестился от любых политических сил. До последних лет интерес к творчеству Егора Летова ослабевал, пока в 2004—2005 годах не вышли два новых альбома группы «Долгая Счастливая Жизнь» и «Реанимация», в которых были собраны все песни, написанные с выхода альбомов «Солнцеворот» и «Невыносимая лёгкость бытия» в середине 90-х. В мае 2007 вышел альбом «Зачем снятся сны». Следует заметить, что песня с таким названием присутствует на выпущенном в 2001 году в рамках проекта «Опизденевшие» альбоме «Психоделия Tomorrow».

Последний концерт "Гражданской Обороны" состоялся 9 февраля в Екатеринбурге. Известно, что концерт снимался местной телекомпанией.

Смерть[править | править код]

Егор Летов скончался в возрасте 43 лет, во сне, 19 февраля 2008 года у себя дома в Омске, около 16 часов по местному времени. Причиной смерти стала сердечная недостаточность.[2]

Егор Летов похоронен 21.02.2008 на Старо-Восточном кладбище города Омск рядом с могилой матери.[1]

Личная жизнь[править | править код]

Егор Летов во второй половине 1980-х гг. состоял в гражданском браке с Яной Дягилевой, а также был официально женат на Анне Волковой (1993?—1997) — лучшей подруге Янки и музыканте Егора и Опизденевших и Гражданской Обороны. Летов был женат на Наталье Чумаковой1997 г.), которая также играла в ГО.

Детей у Егора Летова не было.

Работы[править | править код]

См. также дискографии проектов: Посев, Гражданская оборона, Егор и опизденевшие, Коммунизм и др.

Cольные альбомы[править | править код]

  • Русское поле экспериментов(акустика, Егор Летов) — 12.1988
  • Вершки и корешки, часть I (акустика, Егор Летов) — 09.1989
  • Вершки и корешки, часть II (акустика, Егор Летов) — 09.1989
  • Музыка весны (в 2 частях) (акустика, Егор Летов) — осень 1989
  • Воздушные рабочие войны (акустика, Егор Летов) — 1992 Кроме авторских песен, содержит уникальный материал — народные и советские песни в исполнении Летова.
  • Концерт в городе-герое Ленинграде (акустика, Егор Летов) — 02.06.1994 (Издан в 1996 «Manchester files»)
  • Егор Летов, концерт в рок-клубе «Полигон»(Спб) — 1997
  • Братья Летовы (с Сергеем Летовым), Запись с концерта в «Проекте О. Г. И.». Песни Е. Летова, Коммунизм, ДК. — 2002
  • Егор Летов, ГО, Лучшее (сборник концертных треков с Питерских концертов в Полигоне) — 2003

Бутлеги[править | править код]

  • Песни В Пустоту (акустика с Е.Филатовым) — осень 1986
  • Егор и Янка (квартирник в Харькове) — февраль 1989
  • Праздник кончился (акустика в Киеве) — сентябрь 1990
  • Акустика в «Космонавте» (С.-Петербург) — осень 1995
  • Акустика в Караганде — 1998

Видео[править | править код]

  • Концерт В Городе-Герое Ленинграде (акустика, Егор Летов) — 1994
  • Егор Летов, концерт в д/с «Крылья Советов», Москва 16.05.97 + интервью — 1997

Прочие проекты[править | править код]

Афоризмы и высказывания[править | править код]

«У нас ещё году в 86-ом была отличная песня про все про это «Волна Патриотизма». Чем дальше живу, тем больше убеждаюсь, что в нашей стране ничего не меняется и никогда не изменится. Сколько себя помню, всегда существовали массовые так называемые «патриотические» движения, объединяющие отборную воинствующую сволочь. Раньше это были комсомольцы, любера, затем различные народно-патриотические движения типа общества «Память». Сейчас это скинхеды, всяческие «Идущие вместе». Для всех же остальных в нашей стране единственно возможное состояние — это чемоданное. Здесь нельзя жить. Здесь можно только воевать, болеть, выживать, куда-то пробиваться с боями и потерями. Здесь нет завтрашнего дня. В любой момент тебя могут избить, ограбить, выкинуть в окно электрички инструменты. Издать какой-нибудь новый закон — и лишить тебя всего. В любой момент могут посадить, да и вообще убить без суда и следствия. Отсюда в умах постоянно рождаются всевозможные замыслы глобального переустройства вселенной, диковинные сектантства, апологии самоубийства и тому подобное. Все мысли направлены не на то, чтобы спокойно жить и что-то планомерно делать, а чтобы как-нибудь лихо отсюда сдристнуть, либо за рубеж, либо в тайгу или какой-нибудь скит, или на тот свет, или вообще в другое измерение. Наша страна — это беспощадный зловещий полигон. Раз уж здесь очутился, изволь принимать правила игры... Если не сломаешься — ты герой на все времена, а если не вышло — то тебя и нет и не было никогда»

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

Литература[править | править код]