Текст:ВладиМир:Послание светлым язычникмам/глава 6

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»
Перейти к навигации Перейти к поиску

1. Спаситель мира, как и язычники, посюсторонен, ибо учит, что Трансцендентное является имманентным, говоря: «Царство Божие внутрь вас есть».

2. Как и древние славяне, а поныне и глубинный русский народ, Учитель Нового Мира стоит на позициях единства макрокосма и микрокосма.

3. Но первое пришествие не меняет ветхий мир вне человека, второе же пришествие, полагающее начало Бого-человеческой Эры, преобразует весь мир, и все цари земли признаю́т Реального Царя царей.

4. Увидеть Абсолютную Полноту Бога возможно лишь во Второе пришествие, когда преображается не только внутренний мир человека, но и внешний, когда воплощение Слова происходит не только в онтогенезном плане, но и в филогенезном.

5. Для людей апостольского призвания Абсолютная Истина открывается на уровне Знания, а для людей, стоящих на позициях посюсторонности, — на уровне веры в Неё как осязаемую Конкретность.

6. Именно последние, в отличие от фарисеев[1], верующих только в трансцендентного бога, способны принять Живое Воплощение Истины.

7. Существует пять способов доказательства бытия Божия: космологическое, телеологическое, онтологическое, морально-нравственное и Духовно-антропологическое — самое высокое и действенное доказательство, ибо оно осуществляется посредством живого общения с Человеком, являющимся Носителем Высшей Божественной Истины.

8. Истинный Бог не может быть без Человека, ибо в качестве бесчеловечного он был бы злым, неуниверсальным богом.

9. Утверждение только Бога есть умаление человека и не более как идолопоклонство, также и самодостаточность человека принижает человека, ибо исключает Высший Идеал, на Который должно ориентироваться.

10. Человеческая индивидуальность СПАСАЕТСЯ ТОЛЬКО через ЛИЧНОСТЬ, являющуюся Воплощением Божественных Разума и Любви, то есть через Бого-Человека.

11. Эра Бого-Человека — это Дао[2], навсегда опустившийся на Землю.

12. Но можно сказать, что утверждение Божественной Правды на земле — это Вознесение земли до Неба, когда в её основание полагается Царь Правды, являющийся выходцем из простолюдинов.

13. История знала царей из простолюдинов, но они не были возрождёнными, не имели помазания от Неба и, утрачивая свою простоту, превращались в антинародных правителей.

14. Истинный Помазанник является как Сыном Земли, так и Сыном Неба, то есть Наследником Вечности, Обладателем Всеобщих Связей = Высшей Гармонии.

15. Будучи другом Язычников, Он несёт в Себе неизвращённую языческую культуру, но помножает её на Евангельское учение, взятое в его Чистоте.

16. Тысячи лет государственность попирала и предавала забвению истинную языческую культуру за её глубоко народный характер, разоблачающий всякую неправду и насилие, на коих зиждется историческая государственность.

17. Культура, в которой заложен Принцип Народности, имеет не только историческую, но и логическую ценность.

18. Сфера абсолютного Духа — искусство, религия, философия — синкретически была заключена в искусстве, каковое по своей природе всегда было языческим.

19. Эта триада получает своё высшее развитие как подлинно народное Искусство, как религия Разума и как Божественная София в самом общинном народе, каковым является русский народ.

20. Богоносному русскому народу должно было выстрадать различие Бытия по Христу — Истинной Общинности — и крайне выраженной государственности, чтобы с жаждою избрать Царство Правды, отвергнув богомерзкие структуры насилия.

21. Всё возвращается на круги своя: искусство, религия, философия, традиции, общий стиль жизни, пройдя разделение и утратив жизненность, снова взаимопереплетаются на высшем уровне.

22. Издревле у общинных язычников каждая вещь, любое деяние были проникнуты глубоким религиозным и философским смыслом, все предметы быта, одежда были произведением искусства, свой труд они умели превращать в праздник.

23. В последнее время возникла ностальгия по этому образу жизни, выразившаяся в образовании фольклорных коллективов и проявлении проязыческого интереса у людей христианского умонастроения, ставших на путь отыскания смысла общинно-языческой эпохи, которая есть начало всяческой культуры.

главы: 12345678



сноски

  1. Христиане «мира сего» утверждают, что верят в воплощённого Христа, но это — вера не в Настоящее, Реальное Воплощение, а в прошедшее и будущее воплощения, которые ныне являются только идеальными.
  2. Небесный путь (истины, жизни и вечного счастья) (кит.).



Pechat RVS.gif
Собор Святой Руси