Текст:БНФ:Введение в «Штрассеризм»

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»
Перейти к навигации Перейти к поиску

Корни[править | править код]

Серия статей с цитатами некоторых людей, заложивших основы националистической идеологии. Братья Штрассеры были очень влиятельными членами Национал-социалистической немецкой рабочей партии. После ссоры с Гитлером Отто Штрассер ушел из партии, в то время как его брат Грегор был застрелен во время Ночи длинных ножей в 1934 году. Однако их радикальные националистические взгляды живы и актуальны сегодня, как и в 1930-е годы.

ОТТО ШТРАССЕР[править | править код]

О частной собственности[править | править код]

«Тот, кто признает истинность высказывания „собственность делает свободным“, тот, кто подтверждает необходимость создания поддерживающего слоя в любом адекватном социальном строе, должен ожидать нового порядка, который будет направлен на депролетаризацию населения и на освобождение от социальных и экономических монополий, под пятой которых никакая свобода невозможна».

О равенстве возможностей[править | править код]

«Я осуждал и отвергал либеральную иллюзию человеческого равенства, но тем не менее я горячо отстаиваю. . . идею о том, что равенство возможностей имеет существенное значение».

Об образовании[править | править код]

«До сих пор основной целью школьного образования было „давать информацию“, но впредь будет рассматриваться, по крайней мере, в равной степени важной целью воспитание личности». «До этого ребенок будет расти в немецком культурном мире, без отвлечения его мыслей на чужие культуры в течение восприимчивых лет детства».

О принципах лидерства[править | править код]

«Идеи — это божественная сущность, они вечны. С другой стороны, люди — это только тела, в которых Слово стало плотью. Лидер создан для служения Идеи, и только Идеи мы обязаны абсолютной преданностью. Лидер — человек, и человеку свойственно ошибаться». «Идея — это решающий момент, и нужно призвать личную совесть, чтобы решить, есть ли какие-либо расхождения между Идеей и лидером.» «Человек, не осознающий своих ограничений, неизбежно терпит крах и тащит за собой все остальное».

О ненависти[править | править код]

«Ненависть должна рождаться из любви. Человек должен уметь любить, чтобы знать, что достойно ненависти, и поэтому иметь силу разрушить это».

О национальной революции[править | править код]

«Немецкий народ хочет немецкой революции, то есть национальной и социальной революции».

О культуре[править | править код]

«Упрощение жизни не будет означать „рецидив варварства“, поскольку культура не зависит от роскоши или удовлетворения бесполезно созданных желаний».

О марксизме[править | править код]

«Но для нас марксизм есть социализм как либеральный, так и чужой, доктрина, чьи либеральные факторы обязательно непригодны для созидания социалистического (то есть консервативного) будущего».

«Благодаря Марксу, Энгельсу, Каутскому, и т. д. (все типичные либералы, как по происхождению, так и по своей природе), социализм взял либеральный путь к чужеродности, что наглядно проявилось в его отношении к Интернационалу, в его тактике классовой борьбы, и его материалистической философии».

О технике[править | править код]

«…Несомненно, пришло время положить конец тирании техники, свергнуть владычество машины и сделать технику и машину вновь слугами, а не хозяевами, поскольку их господство стало неоспоримым проклятием».

О городской жизни[править | править код]

«Те, кто понимает, что жизнь в наших огромных монструозных городах представляет опасность для расы, не могут не считать систематическую деурбанизацию неотложной необходимостью во имя людей».

«Из-за быстрого роста городов, мегаполисов, агломераций люди были изгнаны из сельской местности и „интеллектуализированы“ таким образом, что это ослабило их здоровые инстинкты; это сопровождалось растущей тенденцией переоценки как техники, так и спорта, что, в свою очередь, ведёт к ускорению общей бездуховности жизни».

О либеральной демократии[править | править код]

«Подлинное содружество людей может быть установлено только путём разрушения существующей партийной системы». «По самой своей природе политические партии жизненно заинтересованы в расколе людей на фракции…».

О гильдейской системе[править | править код]

«Альтернативой обанкротившимся чужеродным „решениям“ коммунизма и капитализма является идея, которую мы представляем в виде… политического представительства групп, ремесел и профессий на основе нашей древней гильдейской системы».

О материализме[править | править код]

«Философией либеральной эпохи был и остаётся материализм. Ничто так не характеризует марксизм, как тот факт, что он испорчен чужеродными взглядами на социализм, что его программа сформирована материалистической философией, которую он разделяет с либерализмом». «Либерально-капиталистическому и либерально-марксистскому идеалу современных гигантских заводов, производящих огромное количество товаров, мы должны противопоставить консервативный идеал полной и свободной жизни, чтобы ответственное правительство создало необходимые экономические и социальные условия для реализации такого идеала».

ГРЕГОР ШТРАССЕР[править | править код]

О социализме[править | править код]

«Мы, национал-социалисты, социалисты, настоящие национальные немецкие социалисты». «Справа мы возьмем национализм, который так катастрофически соединился с капитализмом, а слева мы возьмем социализм, который так неудачно соединился с интернационализмом. Таким образом, мы сформируем национал-социализм, который станет движущей силой новой Германии и новой Европы».

«Мы — „социалисты“, а не просто „социальные реформаторы“, и мы не стесняемся это говорить, хотя марксисты так болезненно исказили значение первого термина».

О капитализме[править | править код]

«…Капиталистической системы с её эксплуатацией экономически зависимых людей, с её несправедливой системой оплаты труда, с её аморальностью, где человека судят по его достатку и счёте в банке, и мы полны решимости, чтобы разрушить её!».

О материализме[править | править код]

«Самым прискорбным наследием капиталистической экономической системы является то, что она научила нас судить обо всем по стандартам денежного владения, собственности».

О взятии власти[править | править код]

"Все, что наносит ущерб существующему порядку вещей, пользуется нашей поддержкой, потому что мы хотим катастрофы… Одним словом, мы проводим политику катастрофы, потому что только катастрофа, то есть крах либеральной системы, расчистит путь для тех новых задач, которые мы, национал-социалисты, называем всем, что ускоряет начало катастрофы в нынешней системе, таким образом например, каждый удар, каждый правительственный кризис, каждое ослабление государственной власти, каждое ослабление Системы… это хорошо, очень хорошо для нас… и мы всегда и постоянно будем стремиться усиливать эти трудности… чтобы ускорить смерть этой системы.