Текст:Морис Бардеш:Режим Франко никогда не был фашизмом

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»
Перейти к навигации Перейти к поиску

Режим Франко никогда не был фашизмом

Le franquisme ne fut jamais un fascisme
Автор:
Морис Бардеш 
Maurice Bardèche




Дата публикации:
7 ноября 1975





Язык оригинала:
Французский язык


Предмет:
Франкизм



Крики ненависти, которые приветствовали объявление муки Франко, утихли. Великая пресса нашей страны была презренной, о ней думали еще в 1945 году: теперь она только ласкова.

Огромное немое шествие испанцев, отдавшее честь Спасителю Испании в последний раз, эта масса мертвых, которые молчала всякая Испания, стояла в стороне, была настолько единодушной и настолько впечатляющей, что ненависти к ненависти больше не было голоса.

Испания уже поставила Франко на свое место в истории. С Карлом V и Филиппом II он останется его величайшим государем.

Это сорокалетнее царствование, которое привело Испанию без катастрофы через трагические парады нашего времени, которое сделало бескровную и бедную страну одним из великих современных государств Европы, невозможно не признать сегодня, что он, после двух столетий сна и кошмаров, неожиданное и уникальное воскрешение.

Противники Франко сами не могут отрицать эти доказательства.

Когда мы сравниваем Франко с нашими фальшивыми великими людьми, его благоразумие и его гений разразились: Де Голль сделал Францию ​​властью третьего порядка, Черчилль разрушил империю, которая покоилась на двух веках великолепия, Рузвельту разрешили создать которая угрожает Соединенным Штатам.

Франко, в то же время, сделал свою страну, что было только повод, когда соседние страны с гордостью играли свои глупые судьбы, незаменимый партнер.

То, что питает ярость его противников, заключается в том, что Франко был не только спасителем Испании, но и нашим.

Если наши европейские страны по-прежнему свободны, то это потому, что советский коммунизм не смог поселиться на средиземноморском фланге Европы. Это была победа Франко, которая удерживала нас на протяжении сорока лет этой стратегической позиции в капитале.

Это работа, то есть прошлое.

Но эта работа содержит политический урок, и именно этот урок будет полезен для получения. Режим Франко не был, никогда не был, как мы полагали, фашистским режимом.

Случайно выбранный, чтобы возглавить Испанию после восстания, которое другие подготовили и направили, Франко был сначала только представителем коалиции, в которую вошли монархисты, консерваторы и католики, умеренных и фаланистов, которые были самыми ярыми и энергичными комбатантами, но которые не были в большинстве в этой ассоциации.

Он вел себя во время своего правления как верный представитель этих самых разных групп, которые установили его у власти. В этом сложном режиме Фаланж имел свою долю, но другие также имели свою долю. И то, что называлось «умением» генерала Франко, возможно, было, по сути, только его лояльностью к его очень разнообразным агентам, которые доверяли ему.

С самого начала режима эта сложная платформа могла вызывать беспокойство. И правда, политика генерала Франко часто разочаровывала тех, кто хотел в Испании прихода «фашистского» режима, основанного на справедливости, и национал-социализма, который был желателен Хосе Антонио Примо де Ривера.

У Франко никогда не было реакции, выбора, устремлений или впечатляющих проявлений диктатора, прославленного огромным народным импульсом. У него была благоразумие великого менеджера и стиль суверена, а не фюрера. Режим, который Франко изобрел для Испании, не является ни фашистским режимом, ни демократическим режимом. Он избегал Испании, растворяя и парализуя влияние политических фракций, что является не чем иным, как вдуванием в национальный идеологический идеал, разработанный за рубежом.

В этом смысле франкоизм — это иммунная система, которая сохраняет независимость и национальный инстинкт. Он имеет то же самое с фашистскими режимами. Но он также устанавливается на широкой национальной базе, представляющей очень разные элементы населения, из-за особых условий его рождения.

Поэтому он не является функционально парализованным бюрократическим анкилозом, который все еще угрожает государствам, единственная передача которых является единственной партией. Без чего-либо «мюррасса» франкоизм является типичным примером «организации эмпиризма», если это довольно неясное выражение относится к прогрессивной ассоциации с властью различных природных стратификаций национальной деятельности.

Короче говоря, Франко преуспел в том, что пропустил Де Голль: полная и естественная приверженность лидера, занимающегося благостью государства, полностью посвятив себя целиком, справедливо, без морга, без ненависти, без истерики. Таким образом, во всей монархии следует определять брак людей с тем, кого он принял за царя. И с ним, который затем предлагается ему, как царь.

Интересно, что сделает Хуан Карлос. Он не знал трагедии испанской войны. Смогу ли он защитить свою страну от ядов, предлагаемых ему со всех сторон, злых напитков, предлагаемых ему в чашках, украшенных цветами? Смог ли он отталкивать циничных торговцев, которые оскорбляют Испанию, навязывая выбор между ложным процветанием и его моральным здоровьем? Смогу ли он воплотить нацию, как это сделал Франко, или он согласится стать одним из тех королей, которые возглавляют стол, где вандалы и фальсификаторы сидят грустными крупье?

Он унаследовал чистую Испанию, здоровую Испанию, сильную Испанию, он сказал слова, написанные на баннерах: España una, España libre, España grande.

Пусть его царствование будет соответствовать не надежде купцов храма, а клятвой, которую он произнес, как джентльмен и как солдат.

Морис Бардеш