Текст:Снетков:Правые общественные центры

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»
Перейти к навигации Перейти к поиску

Правые общественные центры



Автор:
Снетков




Дата публикации:
8 января 2021







Предмет:
Общественные центры


Истоки[править | править код]

С конца 70-х годов итальянские левые разработали и приняли для развития своего движения концепцию «общественных центров». Попросту, это были облагороженные сквоты, где молодые люди собирались для обсуждения политических инициатив, где устраивались библиотеки, самопальные «бары» и музыкальные концерты. В то время вокруг «левых общественных центров» (в начале 80-х по всей стране их насчитывалось более двух сотен) собирались политические активисты (в основном — «автономы», хотя имелись центры и чисто анархистские) для того, чтобы быть вместе; для того, чтобы лучше организовывать общественно-политическую работу; просто для того, чтобы отдохнуть в компании единомышленников.

Неудивительно, что правые радикалы, воодушевлённые «культурной революцией 77», не могли обойти вниманием столь удачную задумку.

Первые попытки создания правых «общественных центров» предпринимались неофашистами ещё в конце 70-х годов, когда внепарламентское движение «Третья Позиция» выдвинула стратегию «занятия и контроля территории». Происходили самозахваты пустующих зданий в районах Париоли, Триест-Саларио и Эур, оккупация уже имеющихся левых сквотов (с выбиванием оттуда своих политических врагов, разумеется), занятия зданий в университетских городках. Однако подобная оккупация была довольно таки краткосрочной, поэтому ни одного настоящего «самоуправляемого общественного центра» неофашистам создать так и не удалось.

Намного лучше дело обстояло с «ползучей оккупацией» политических отделений «Общественного Итальянского Движения» (MSI), «Молодёжного Фронта» (FdG) и «Студенческого Фронта Национального Действия» (FUAN), которая осуществлялась молодыми неофашистами по всей стране. Разочарованные руководством главной партии страны и её дочерних структур, постепенно молодые радикалы выдавливали из местных отделений всю «бюрократическую верхушку», захватывая таким образом контроль над секциями. В результате подобной кампании, MSI в период 1977‒79 гг. позакрывало множество своих представительств по Италии, но успеха данная стратегия не принесла — практически везде неофашисты продолжали занимать здания отделений, внося арендную плату муниципалитету напрямую, минуя генеральный секретариат «Общественного Движения».

Однако эти «оккупированные зоны» ещё не были «общественными центрами» в прямом смысле слова — скорее, они походили на молодёжные коммуны, места сборищ правых активистов, не более. Политическая работа здесь была поставлена довольно слабо — куда больше тогдашних неофашистов интересовала уличная борьба. Именно в таких «оккупированных зонах» зародились «Вооружённые Революционные Ячейки», чьи боевики будут действовать в Италии с 77 по 82 гг. После государственных репрессий, посыпавшихся на голову правого молодёжного движения в 1980‒81 гг. в связи с деятельностью всё тех же «Вооружённых Ячеек», многие такие захваченные отделения были покинуты и переданы обратно во владение MSI и FUAN. Однако, идеи создания «общественных центров» в неофашистской среде отнюдь не умерли.

Более того: во второй половине 80-х концепции «занятия и контроля территории» были вновь воскрешены усилиями культурной группы «Новая Правая» Марко Тарки, отвергавшей «классические» политические концепции действия и предлагавшей перенести борьбу в контекст метаполитики. Для молодых сторонников «Новой Правой» «метаполитикой» являлись прежде всего действия более духовной, нежели конкретной политической направленности: организация музыкальных фестивалей, культурный активизм, экологизм, общественная совместная работа, направленная на прививание согражданам альтернативного, нонконформистского взгляда на мир и т. д.

Под влиянием такой «метаполитической» борьбы и родился впоследствии «Fare Front» (Фронт Действия): группа, составленная из активистов «Молодёжного Фронта», воодушевленных идеями Тарки. В тот момент «Молодёжный Фронт» — юношеское крыло MSI, — как и генеральное движение, переживает серьёзный кризис: холодная война заканчивается, а вместе с ней падает и один из столпов «классической» правой идеологии — воинственный антикоммунизм. И даже несмотря на смерть в 1988 году бессменного вождя MSI Джорджио Альмиранте, здесь ничего не меняется: организация по прежнему стоит на консервативных позициях, устаревших ещё в начале 80-х. Поэтому не удивительно, что идеи «новых правых» захватывают в Италии всё больше и больше сторонников «Общественного Движения», не видящих дальнейших перспектив в MSI.

«Fare Front» делился на автономные «лаборатории» — кружки по интересам, занимавшиеся культурно-политической пропагандой в школах, институтах и на улице посредством той самой «метаполитической» борьбы.

Итак, в начале 1987 года, в головах столичных активистов «Fare Front» возникает мысль о создании общественно-культурного «Римского сообщества» на территории парка «Колле Оппио». Таким образом, группа молодых товарищей оккупирует для этой цели одно из зданий, аккурат напротив Колизея, дабы воплотить здесь свои цели — организовать «центр» неофашистского «культуркампфа». Попытка закончилась не очень хорошо: спустя несколько часов прибывшая полиция выдворила всех «оккупантов» силой. Сигнал к действию был воспринят другими товарищами: через несколько месяцев, около 30 активистов «Fare Front» занимают два дома в парке «Вилла Киги» и поднимают над ними флаги с кельтскими крестами. На этот раз, сотрудникам правопорядка с трудом удаётся выбить захватчиков — штурм зданий продолжается в течение нескольких часов. Но, в конце концов, побеждает государство.

В декабре 1990 года члены экологической «лаборатории» «Фронта Действия» под названием «Fare Verde» (действующей, между прочим, и по сей день) оккупируют заброшенную школу «Бартоло» в квартале Монтеверде. Это первый официальный «Правый общественный центр». Наученные предыдущими неудачами, активисты блокируют бетонными глыбами все подъезды к зданию, устанавливают железные двери и оконные решётки.

Именно здесь 7 января 1991 года располагается центр траурных мероприятий, приуроченных к очередной годовщине трагедии на улице Акка Ларенция, где в 1978 году коммунистическими боевиками были расстреляны три молодых неофашистских активиста. Несколько сотен радикальных правых со всей округи устраивают здесь факельное шествие и торжественный автопробег непосредственно к улице Акка Ларенция. Некоторое время спустя, здание было оставлено большинством членов сообщества, примкнувших к внепарламентскому движению «Нулевой Меридиан» Рейнальда Грациани, которое в то время было занято предвыборными кампаниями в институте «Сапиенца» и лицеях «Тассо», «Мамиани» и «Пеано». Оставшиеся в «Бартоло» товарищи, старые сторонники «Общественного Движения», конфликтовавшего с «Нулевым Меридианом», ещё некоторое время пытались поддерживать работу в «общественном центре», но и они в октябре 1991 года покинули здание.

Comunita Giovanile[править | править код]

Comunita Giovanile рождается в 1989 году в Бусто Арсицио, провинция Варезе. Идея организации аполитичного культурно-социального сообщества изначально принадлежала студенту Джованни Блини, активисту «Новой Правой». Однако реализовать свой замысел Блини не успел — в 89 году он трагически погиб в автокатастрофе. В память о погибшем, его соратники по университету решают во что бы то ни стало привести в исполнение проект молодёжной ассоциации.

Новая идея была принята с огромным энтузиазмом большинством студентов города: после координационного совета ассоциации, началась активная работа, в которую включились впоследствии более 4 тысяч учащихся. Возникают студенческие и школьные сообщества, проходят дискуссии, публичные диалоги, чтения. По призыву борца с наркоманией Винченцо Муччоли, активисты Бусто Арсицио организуют шумную антинаркотическую манифестацию, сопровождаемую раздачей листовок и выступлениями по радио.

Несмотря на то, что изначально зачинателями идей «Молодёжного Сообщества» были ультраправые, сама ассоциация пыталась избежать политических разногласий. Откинув отжившее своё идеи «коммунизма» или «неофашизма», главной задачей группы провозглашалось приучение молодёжи к новым формам деятельности. Необходимо было вытащить людей из конформистских рамок «университет-дискотека-бар», показать людям новые горизонты, приучить к самоотдаче, братству.

С самого своего основания активисты «Молодёжного Сообщества» развивают весьма бурную и крайне прогрессивную (по крайней мере, на тот момент) деятельность: концерты, культурные мероприятия, арт-выставки, акции в поддержку самоопределения народов (среди наиболее известных мы можем отметить гуманитарные экспедиции в Румынию и Хорватию). Короче говоря, работа ассоциации удачно совмещала в себе и развлечение, и культурно-общественную просветительскую деятельность.

Внутри сообщества жёстко пресекались любые политические конфликты — позиция примирения поколений, разбросанных по разные стороны в ходе 30-летней конфронтации между правым и левым фронтами, была более чем принципиальной.

И по сегодняшний день «Comunita Giovanile» является одним из центров молодёжного развития провинции Варезе. Театр «Vertex», туристическая группа «Белые волки», кружки народных и кельтских танцев, концерты, лекции, публичные диспуты, средневековые фестивали, музыкальные концерты (начиная от классики и джаза и заканчивая альтернативной музыкой и панком), спортивные и культурно-политические секции…

Не раз муниципальные и региональные власти, различного рода политические партии и лидеры пытались взять столь удачный молодёжный проект под своё крыло, но руководство принципиально отвергает любую финансовую помощь извне — самоотдача и опора на собственные силы являются генеральными платформами ассоциации.

Skinhouse[править | править код]

В Милане на улице Каннеро 7, квартал Бовиза, располагается штаб-квартира культурной ассоциации «Свободная площадь», более известная под названием Skinhouse — дом бритоголовых. Сообщество «Свободная площадь» было основано в начале 90-х годов активистами миланской секции «Azione Skinhead». Именно к тому времени относится расцвет культуры бритоголовых в Италии, чьим неофициальным центром и становится столица Ломбардии. Начиная с 1993 года, здесь появляются многочисленные музыкальные банды (в том числе — и уже полулегендарные ADL-122 и Corrona Ferrea), проходят первые концерты. Правда, тогда бритоголовые вынуждены ещё скитаться по окраинам — в основном все мероприятия проходят за пределами Милана, в нескольких километрах от города. В то время местные скинхеды собирались в старой пивной «Пиццабраза» в центре Милана. Обсуждая своё положение, они приходят к выводу, что движению необходима реорганизация, некая авангардная культурная группа. Таким образом в 1994 году и рождается молодёжная ассоциация «Свободная Площадь». Но в то время культурная группа ещё не имела собственного здания — скорее, это была лишь банда прогрессивно мыслящих активистов, взваливших на свои плечи пропагандистско-агитационную работу внутри сообщества бритоголовых.

Однако, в 1997 году, после посещения Милана группой «Zetazeroalfa», активисты «Свободной Площади», воодушевлённые беседами с лидером музыкальной банды Джанлукой Ианноне, решают найти базу для своего развития. Следуют несколько неудачных попыток оккупации. В конце-концов, товарищи находят подходящее здание на улице Каннеро и просто арендуют его. Именно этим сообщество и отличается от всех других «оккупированных зон» и «общественных центров» — арендная плата регулярно выплачивается из общей кассы, составленной благодаря взносам всех зарегистрированных членов ассоциации. База «Свободной Площади» вскоре получило и ёмкое название — Skinhouse.

Активисты Skinhouse на протяжении всех 90-х годов вели непрерывные уличные бои с леваками и всякого рода другими антифашистами, в результате чего внутри «коммуны бритоголовых» сформировался своего рода микрокосм — боевое братство со своей воинственной историей, легендами и культурой. Однако, здесь имелась и обратная сторона медали — итальянские скинхеды, перенявшие модель поведения у своих британских коллег, отличались крайней маргинальностью и алкоголизмом.

Дабы прекратить идеологический разброд и полный бардак в сообществе, в 1998 году руководством была проведена «Операция Тор», ограничивающая личную свободу членов ассоциации, прекратившая тотальный беспорядок и направившая товарищей по единственно верному политическому пути. Именно в этот момент Skinhouse становится официальным представительством международной организации «Hammerskins Nation» в Италии.

Сегодня Skinhouse представляет собой прогрессивно развивающееся сообщество, организующее многочисленные концерты, издающее фан-зины и различную литературу, штампующее собственную марку одежды и объединяющее большинство бритоголовых не только в Милане, но и вообще на севере Италии. С появлением «Нонконформистской Оккупации» (Occupazioni Non Conformi — ONC), именно «Свободная Площадь» инициировала первые попытки создания «общественных центров» и «социального жилья» по всему северу.

В Виченце была оккупирована заброшенная казарма налоговой полиции, где организована культурная ассоциация «Пятница 13». Сообщество функционировало всё лето 2001 года, и лишь в сентябре здание было принудительно освобождено решением муниципалитета.

В Комо было захвачено здание бывшей школы, однако спустя несколько дней полиция выбила оккупантов крайне жестокими методами.

В Сан Мартино Сиккомарио (провинция Павия) «оккупационная хунта», состоявшая из активистов «Национального Альянса», «Новой Силы» и «Трёхцветного Пламени», разработала весьма приличный проект создания большой социальной коммуны: с библиотекой, с дошкольным образовательным учреждением для детей, с культурным центром объединения молодёжи и т. д. Прознав об этих проектах, муниципальные власти приложили все силы для недопущения подобной организации: фактически все эмиссары ONC, прибывшие в провинцию из Рима и Милана, были задержаны и выдворены за пределы Павии. Впоследствии, все они получили официальный запрет на посещение региона в течение трёх лет!

Первая оккупация: ПортАперта[править | править код]

В январе 1995 года на генеральном съезде «Общественного Итальянского Движения» во Фьюдже происходит разворот идеологической платформы организации. Наконец сообразив, что классические прозападные правые позиции изжили себя, движение принимает новую концепцию «парламентарской общественной правой» и растворяется в недавно созданном движении «Национальный Альянс». Правда, генеральным секретарём НА всё же был избран Джанфранко Фини (экс-руководитель MSI), что указывает на преемственность «Национального Альянса» традициям «Общественного движения».

Тогда же, в связи с несогласием с новой позицией организации, от НА откалывается небольшая группа молодёжи под руководством Пино Раути, которая организует внепарламентское общественное «Политическое Движение Трёхцветное Пламя». В том же 1995 году к группе Раути присоединится и весь актив только что потерпевшей крах группы «Нулевой Меридиан» — таким образом, рождается довольно мощная оппозиционная к «Национальному Альянсу» организация.

Видя, что из-под носа уходит молодёжный электорат, руководство НА моментально принимается за дело, образовав внутри движения внепарламентскую фракцию «Общественная Правая» (Destra Sociale) под руководством Джанни Алеманно. Дабы заработать побольше популярности среди радикальных правых, для работы во фракции приглашён целый ряд авторитетных товарищей: экс-команданте боевого крыла «Третьей Позиции» Джузеппе Димитри, экс-боевик «Вооружённых Революционных Ячеек» Винченцо Пизо, экс-боевик «Третьей Позиции» и вокалист музыкальной группы «270 Bis» Марчелло де Анджелис и другие. Главным печатным органом «Общественной Правой» становится журнал «Area», редактирует который Де Анджелис.

1 июля 1998 года группа римских правых активистов «Destra Sociale» оккупирует в районе Сан Джоване заброшенную школу, провозгласив основание здесь «Народного Альтернативного Сообщества». Радикалы полностью отвергают узкие политические догмы, объяснив, что сообщество создано как «единая база для совместного общественного действия всех радикальных правых».

Вскоре «Народное сообщество» обзаводится собственной политической фракцией внутри «Общественной Правой» под названием «Культурная Ассоциация Барбалберо» (название было избрано в честь персонажа «Властелина Колец» Толкина, древнейшего энта, который в русском переводе имеет имя Древоброд или просто Фангорн). С этого времени коммуна получает название «Свободная Площадь ПортАперта».

Здесь создан бар для товарищей, небольшая библиотека, спортивный зал, самодеятельный театр и зал для музыкальных выступлений. Именно в этом зале 5 декабря 1998 года пройдёт нашумевший мемориальный концерт в честь погибшего 17 лет назад боевика NAR Алессандро Алибранди. Здесь же будет проведён и другое мемориальное выступление — в память об итальянском теноре Лючио Баттисти, отличавшемся фашистскими взглядами.

1 мая 1999 года территория вокруг здания станет ареной жестоких столкновений между неофашистами и полицией: в тот день товарищи «ПортАперты» решают провести свой «контр-концерт» против традиционного музыкального выступления левых исполнителей, проходившего неподалёку — буквально в ста пятидесяти метрах от здания, на площади Сан Джоване. В ответ на это руководство профсоюзной конфедерации просто вызывает полицейский наряд, который решает очистить здание от «хулиганов». Получив жёсткий отпор, полиция вызывает подкрепление.

Происходят столкновения, где неофашисты, используя камни и бутылки с коктейлем Молотова, заметно теснят сотрудников правопорядка. Тем не менее, использовав слезоточивый газ, полицейским удаётся разогнать правых, так никого и не арестовав. На следующий день оккупанты вернулись в здание, но к вечеру они вновь были выбиты прибывшими нарядами полиции.

В сентябре здесь пройдёт последний большой концерт «Прощай лето», где в присутствии более 500 человек выступят группы Hobbit, Delenda Carthago, Imperium, Junker, Tempo Scaduto и Antica Tradizione.

Чуть позже расследование майского инцидента приведёт к тому, что 26 октября следствие проведёт обыски на квартирах активистов сообщества и арестует 17 молодых людей, причастных к организации беспорядков.

В результате репрессивных мер, коммуна будет закрыта, а здание на проспекте Кастренсе 48 принудительно очищено. Поздно подоспевшая помощь со стороны «Национального Альянса», «Новой Силы» и «Трёхцветного Пламени» не поможет — общественный центр «ПортАперта» прекратит своё существование. В следующем году товарищи попытаются возродить сообщество, оккупировав на улице Луситания покинутый «Спортивный Молодёжный Лагерь Литторио», но через два месяца и он будет очищен решением муниципалитета.

Occupazioni Non Conformi[править | править код]

В конце 90-х годов правое движение в Италии полностью меняет свой вид. Окончательно уходит в прошлое конфронтация «фашисты против коммунистов» (теперь она имеет более прогрессивный, но менее политизированный, вид «фашисты против антифашистов»).

В начале 2000-х центром римских правых радикалов становится бар в квартале Эсквилино «Катти Сарк». Именно в этом культовом кабаке и рождается концепция «Нонконформистской Оккупации» (ONC), сформулированная в среде правых интеллектуалов и оригиналов, собирающихся здесь по вечерам для того, чтобы пропустить пару рюмок.

Ещё задолго до 2000 года, в 1997‒98 гг. здесь зародился своеобразный коллектив товарищей («пиратская команда Катти Сарк») под лидерством Джанлуки Ианноне. Ианноне уже в то время представлял собой кладезь различных проектов: в 97 он организовал музыкальную группу «Zetazeroalfa» и культурный клуб «Фаренгейт 451» (по названию фантастической книги «451 градус по Фаренгейту» Рэя Бредбери, повествующей о том, как рядовой гражданин Гай Монтег боролся с тоталитарным обществом посредством спасения «запрещённых» книг и передаче этой информации обществу). Кроме того, Ианноне сумел завести знакомство со многими замечательными людьми Рима: байкерами, вместе с которыми он образовал националистический мотоклуб «Legione Motorizzata Fratelli Omunghus», сотрудниками муниципалитетов, которые впоследствии оказали ему огромную помощь, членами борцовского клуба муай-тай, с которыми он организовал спортивное общество «Бойцовский клуб Дуэлянты»…

В 1999 году банда из «Катти Сарк» решает расширить сферу своей деятельности и организовать стабильно развивающийся «самоуправляемый общественный центр». Начался поиск подходящего здания. В конце-концов, было оккупировано здание на улице Брачианезе, которое получило название «Дом Монтега». Однако спустя несколько недель власти вынуждают правых очистить дом.

В период 2000‒01 гг. Ианноне, cделав для себя кое-какие выводы, наконец выдвигает свои концепции оккупации, весьма отличные от концепций «сквотирования» левых:

В первую очередь, это «Нонконформистская оккупация» (Occupazioni Non Conformi — ONC) — занятие зданий с целью последующей организации в них культурно-политических центров общественной деятельности радикальных правых.

Во-вторых, это «Жилая оккупация» (Occupazioni a Scopo Abitativo — OSA) — занятие зданий с целью последующего предоставления доступного жилья для малоимущих (только для итальянских граждан).

В последующем, именно из опыта OSA родится проект «Mutuo Sociale» (Общественный Кредит) — проект предоставления брошенным на произвол судьбы итальянцам доступного жилья в полное пользование с последующим выкупом его за счёт общественной ссуды. Таким образом, за первые несколько лет своей работы «Mutuo Sociale» предоставила жильё более сотни итальянских семей. Однако, сегодня вся эта программа по-прежнему держится на долгосрочном договоре аренды — который год «Mutuo Sociale» проталкивает в парламент проект, согласно которому именно государство должно покрывать большую часть кредитных выплат за жильё наименее незащищённых слоёв населения.

Кроме того, в связи с ранними негативными опытами, Ианноне слегка подправляет официальные идеологические позиции «оккупационного» движения.

Прежде всего — это полный отказ от ксенофобии и экстремизма на официальном уровне. Экстремизм — утверждает Ианноне, — это способ самоутверждения школьников; серьёзная общественная группа, если она стремится к продолжению и расширению своей деятельности, должна полностью отказаться от экстремизма. Вместо этого «экстремизма», Ианноне вводит в движение понятие «экстрим» — средство отхода от устаревших политических концепций, применение новых методов и новых идей, соответствующих сложившейся ситуации. Основа движения — не одуревшие от штанги безумные боевики, а «спокойная сила», тем не менее способная, в случае какой-либо агрессии дать отпор.

Фактически такая же позиция и в отношении ксенофобии — Ианноне, повторяя концепции «новых правых», отказывается от всякого рода предрассудков и биологического расизма, замечая однако, что задача движения — не культивирование ненависти, а проведение досконального анализа проблемы и выработка подходящих решений для её устранения. Таким образом, несмотря на отказ от ксенофобии, активисты «общественных центров» по всей Италии вполне спокойно принимают участие в акциях протеста против румынско-цыганского, албанского и африканского криминала, против иммиграции, против мусульманской экспансии, против упрощения правил предоставления итальянского гражданства.

Третий столп ONC — совместная работа. Только силами многих лиц, прикладывающих свои старания в едином векторе действия, «общественные центры» могут функционировать и развиваться. В противном случае правая «нонконформистская оккупация» скатится в банальный анархистский сквоттинг: типичный «экстремизм», способ самоутверждения, а не метаполитическая работа.

Итак, 12 июля 2002 года группа Ианноне занимает историческое здание на улице Тиберина. Это бывший «Дом Фашизма» времён правления Муссолини, вот уже 15 лет пустующий и ветшающий. Повесив на воротах большой оптимистический банер «Дом Монтега. Счастливая семья», радикальные правые приступили к его расчистке. Более трёх месяцев понадобилось на то, чтобы привести дом в надлежащее состояние. Как обычно, здесь всё делалось по «стандартной» схеме: библиотека, бар, зал для музыкальных выступлений. Но были и нововведения: организован приют для брошенных животных, мини-ботанический садик и жилые комнаты, нечто вроде гостиницы для товарищей.

В течение полутора лет «Casa Montag» оставался авангардным «правым общественным центром» Италии: совместно с муниципалитетом, активисты участвовали в реализации программ реабилитации бывших заключённых, женщин, пострадавших от насилия, инициировались кампании помощи одиноким матерям, собирались игрушки в детские дома, лекарственные средства для жителей, пострадавших от американской агрессии в Ираке, был обустроен спортивный зал для занятий инвалидов…

Конкурировавшая с Ианноне группа «Третья Европа» (реорганизованная после отхода от «Национального Альянса» фракция «Destra Sociale»), наблюдая за успехами «Дома Монтега», производит свой самозахват: 20 сентября 2003 года оккупировано здание на столичной улице Капо д’Африка. Здесь начинает свою деятельность общественный центр «Foro753» под лидерством бывшего идеолога внепарламентской группы «Третья Позиция» Габриеле Адинольфи. Впоследствии, усилиями активистов центра реализовано ещё несколько инициатив: создана хорошая библиотека-магазин «2.11» (порядковые числа латинских букв в итальянском алфавите: «B» — Benito и «M» — Mussolini), вновь оккупирована школа «Бартоло», где создана культурная ассоциация «Квадрат», в 2005 году организован крупный фестиваль кельтской музыки Fairylands, осуществляется почётный караул у могилы Бенито Муссолини на кладбище «Предаппио» и т. д.

А тем временем Джанлука Ианноне наконец решает приступить к более активным действиям. Ночью 24 декабря 2003 года большая команда захватчиков во главе с самим Джанлукой автоколонной выдвигается из «Дома Монтега» в направлении улицы Наполеон III в столичном квартале Эсквилино. Здесь правые радикалы занимают большое шестиэтажное здание, которое получает название «Дом Паунда» — в честь американского поэта-фашиста Эзры Паунда.

«Casa Pound», быстро превращённый в главный «общественный правый центр» Рима, реализует многочисленные социальные программы («Время быть матерями», «Общественная ссуда», «Помощь обездоленным» и т. д.), обустраивает целый культурно-общественный комплекс: библиотека, тренажёрный зал, конференц-зал, репетиционная студия, где бесплатно играют и записываются правые музыканты, жилые помещения для неимущих, спортивная площадка, студия 24-часовго интернет-радио «Bandiera Nera» (Чёрное знамя)…

В сотрудничестве с центром, различными издательствами были организованы официальные презентации книг — «Я чёрный» Пьералуиджи Конкутелли и журналиста Джузеппе Ардики, «Радикальная Правая и криминал» Семприни и Капрары, «Чёрные Сердца» Луки Телезе, «Манифест против демократии» Массимо Фини, «Моя родина — тюрьма» бывшего боевика «Красных Бригад» Валерио Моруччи и многих многих других изданий.

После огромного успеха «Casa Pound», молодые неофашисты со всей страны начали брать пример с ONC-OSA Ианноне: начиная с 2004 года, повсюду возникают «общественные центры» различной ориентации. В том же году в Риме основаны ещё два крупных сообщества под общим именем «Casa d’Italia» (Дом Италии) — «Casa d’Italia Parioli» (располагавшаяся в пустующем здании бизнес-центра «Рикуччи») и «Casa d’Italia Boccea». В июле месяце товарищи попытались расширить свою коммуну, захватив дома на улицах Мар делля Сине («Casa d’Italia Torrino») и Сетте Камини («Centro Futurista Mafarka»), но полиции быстро удаётся очистить здания от оккупантов. Не успокоившись, активисты «Дома Италии» спустя две недели оккупируют брошенный офис транспортной компании «Atac S.p.A.» на проспекте Эфиопия («Mafarka»), но и здесь их постигает неудача — спустя несколько часов, в результате особо жестоких действий правоохранительных органов, захватчики были выбиты из здания. Однако, через некоторое время оккупантам таки удаётся занять «Casa d’Italia Torrino», который подвергнется полицейской атаке лишь спустя 2 года. Попытка выселения пройдёт неудачно — на помощь к товарищам придут боевики «Casa Pound».

К сожалению, активная деятельность, развёрнутая радикальными правыми, возбудила неподдельный интерес правоохранительных органов, в результате чего в следующем, 2005 году, принудительной эвакуации подверглись общественные центры «Casa d’Italia Parioli» и «Foro753», в связи с тем, что захват даже пустующего дома квалифицируется итальянскими законами как противозаконная деятельность ("вторжение на частную или государственную собственность).

Начиная с 2006 года деятельность ONC захватывает уже всю страну — по всей Италии идут оккупации и захваты, координирующиеся центральной «оккупационной хунтой» «Дома Паунда». В связи с этим, в 2007 году сообщество проходит официальную государственную регистрацию как общественное движение «Casa Pound Italia».

К 2008 году CPI обладает уже двумя тысячами зарегистрированных активистов и многими тысячами сочувствующих. Не считая «неофициальных» «общественных центров» и других учреждений, движению легитимно принадлежат 15 библиотек, 20 баров, 8 спортивных ассоциаций (объединённых в единую спортивную федерацию «CinghiaMattanza»), самодеятельный театр «Teatro Non Conforme», туристический клуб «La Muvra», 5 репетиционных баз, 3 центра доступного жилья (где размещены более 100 семей), 24-часовое Интернет-радио «Bandiera Nera», еженедельное веб-телевидение «Tortuga-TV» и 25 печатных изданий.

Помимо всего этого, под юрисдикцией CPI действуют так же дочерние структуры «Blocco Studentesco» (Студенческий Блок), организующая работу в школах, лицеях и университетах более 40 итальянских городов и «Donne e Azione» (Девушки и Действие), объединяющая девушек по всей Италии.

CPI удалось добиться полного соединения в едином векторе действий поклонников различных аспектов националистической идеологии: начиная от футуристов (римское сообщество «Casal Bertone» или «Salerno Futurista» из Салерно) и заканчивая бритоголовыми (миланские центры Skinhouse и «Cuore nero» или «Bar8» в Больцано).

Ежегодно многочисленными официальными и неофициальными центрами CPI проводится более 150 конференций и встреч, осуществляются десятки общественных акций (начиная от помощи бездомным и заканчивая борьбой с уплотнительной застройкой) и агитационных мероприятий (проведение концертов, спортивные соревнования среди товарищей, кампании в учебных учреждениях и т. д.), расширяется сотрудничество с сочувствующими во властных муниципальных структурах и так далее. Короче говоря, работа общественного движения не останавливается ни на минуту.